Satkliff (satkliff) wrote in snc_rakurs,
Satkliff
satkliff
snc_rakurs

Categories:

"Видеообзор с Натальей Барабаш" - "РаКурс" 1995 (Four Weddings and a Funeral, Forrest Gump)



Добрый день, почтеннейшая публика!
С вами опять Наталья Барабаш , на этот раз с другими, но тоже хорошими фильмами.

Только вот определить жанр обеих картин трудно, потому что в них намешано всего понемножку, и тем не менее, чтобы не вводить вас в заблуждение, скажу, что оба фильма наверно ближе к трагикомедии. По-моему, это самый объемный жанр, так как он заставляет зрителя испытывать всю гамму чувств и переживаний всего за 1,5 часа. ♫.

И чтобы не бросать слов на ветер, скажу, что первый фильм называется «Четыре свадьбы и одни похороны» режиссера Майка Ньюэлла.

Это чисто английская картина с чисто английским юмором и чисто английскии актерами – Энди Макдауэлл, известная по фильмам «Секс, ложь и видео» и Хью Грант, который стал всеобщим любимцем как раз после фильма «Четыре свадьбы и одни похороны», и тем не менее, он снимался и до этого, даже у Романа Полянского в фильме «Горькая луна».

Сказать, что фильм потрясающий трудно, судите сами – всю дорогу компания 4-х убежденных холостяков руг за другом женятся, а парень, которого играет Хью Грант, встречает женщину своей мечты, но никак не решается сделать ей предложение. А пока он собирается это сделать, она уже успевает выйти замуж и развестись.
И только стоя перед алтарем с другой женщиной герой Гранта понимает, что любит только Кэрри (Энди Макдауэлл) и бросает свою невесту прямо во время венчания. Ну и сами понимаете. что происходит дальше.

Вроде бы банально, но все это так красиво, трава у них в Англии какая-то особенно зеленая, дамы носят умопомрачительные шляпы, а мужчины потрясающе элегантны и остроумны. И вообще, не жизнь, а сказка. А сказка, это ведь всегда прекрасно.

Только вот одна незадача. Во время одной из свадеб умирает один из 4 друзей-холостяков – самый веселый и добрый. Но почему-то замечают это только его близкие друзья, а остальные продолжают бурно веселиться. ♫.

И именно в этот момент как-то уж очень запоминается. И в той же церкви, где все дружно вступают в брак, его близкие друзья произносят самые теплые слова и цитируют Водсворта.

Так ведь и в жизни все так: кто-то рождается, кто-то умирает – закон такой.
А в принципе посмотрите сами, может вы заметите в фильме еще что-нибудь любопытное.

Фильм, конечно, прост, но не примитивен. Тем более, что фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» получил «Оскара» за «лучший зарубежный сценарий». А это ведь тоже о чем-то говорит. Ведь согласитесь, не так много сейчас красивых, элегантных и к тому же английских фильмов.
* * *
А теперь угадайте, что связывает фильм «Четыре свадьбы и одни похороны» с фильмом «Форрест Гамп»?

Правильно, премия «Оскар». Только в случае с «Форрестом Гампом» все сложнее. Этот фильм получил целых 6 статуэток с фигурой «Оскара» в номинациях: «лучший фильм», «лучший режиссер» -
Роберт Земекис (до этого снявший «Назад в будущее» и «Роман с камнем»). Естественно, «лучший актер» - Том Хэнкс, который уже был лучшим в прошлом году, сыграв в фильме «Филадельфия».

Но это только 3 «Оскара». А еще теми же фигурками были отмечены работа сценариста Эрика Рота, продюсеров и людей, которые занимались монтажом и спецэффектами. ♫.

Знаете, что такое «Форрест Гамп»? Это фильм-эпопея, вроде «Войны и мира», тоже о жизни, смерти, любви, жестокости и подобных глупостях, над которыми бьются все кому не лень.

Только вот главный герой – не философ и не политический деятель, а всего-навсего умственно отсталый парень с коэффициентом интеллекта всего в 75 единиц, а этого не хватает даже для того, чтобы поступить в среднюю школу.

Но он американец, и ему с детства внушали, что дурак дураку рознь, и у него точно такие же возможности, как и у всех остальных. И с этим убеждением Форрест Гамп идет по жизни. Сначала медленно на своих больных ногах с помощью протезов, а потом он ломает их и бежит, просто и легко. Его ноги – это его спасение от жизни, от злобы и ненависти окружающего мира. Его девиз с детства: «Беги, Форрест, беги».

Каждый этап жизни Форреста Гампа непосредственно связан с различными периодами американской истории.

Форрест все время оказывается в самом центре событий и даже в какой-то степени влияет на них. Он прошел через войну во Вьетнаме, получил награды из рук Никсона и Кеннеди, лично пообщался с Джоном Ленноном на одном из телевизионных шоу (причем эффект достоверности просто потрясающий). Но он не воспринимает их как выдающихся личностей, а просто не понимает, кому понадобилось убить двух последних, ведь они такие милые люди.

70-е годы, эпоха хиппи (кстати, эта часть фильма «оттенена» музыкой The Doors), тоже пересекает жизнь Форреста Гампа, но и эти события никак не отразились на его внутреннем мире, который отгорожен от всего, что происходит вокруг.

Форрест как бы вбирает в себя каждый из этих этапов истории Америки, и при этом идет своей, только ему известной дорогой, никому не мешая, и в тоже время никому не давая сбить себя с этого пути.

Он вообще воспринимает жизнь каким-то своим особенным способом, и даже смерть для него – это всего лишь часть жизни, к которой надо привыкнуть. Наверно, поэтому он не особенно задумывается о будущем, а просто плывет по течению. И будущее само идет навстречу Форресту Гампу, делая его впоследствии национальным героем Америки.

Неужели американцы так тупы и ограниченны, что готовы снять шляпы перед идиотом? Ответ прост. Душа Форреста Гампа открыта для всех, и это оказывается гораздо важнее, чем его интеллектуальные данные.

Этот человек открыт и понятен всем вместе и каждому в отдельности, ему нечего скрывать и, что самое важное, от него можно не ждать подлости и предательства.

Как оказалось, недостаток интеллекта может сыграть и положительную роль, в ограниченном пространстве просто нет места злобе и ненависти.
Поэтому-то Форрест Гамп и становится гордостью нации (ведь высокий интеллектуальный уровень отнюдь не гарантия доброты и искренности человека).

Форрест никому ничего не пытается доказать, а просто следует своему принципу: «Беги, Форрест, беги» и бежит мимо всех событий своей жизни и жизни Америки, оставаясь просто наблюдателем. Он смотрит на жизнь со стороны и делает какие-то важные для себя выводы.

И что парадоксально, герой Тома Хэнкса по прошествии многих лет уже мыслит на вполне философском уровне и открывает для себя истину, что человеческая судьба предопределена и в то же время похожа на перышко, зависящее от воли ветра. Но главное при этом все-таки оставаться человеком и не причинять зло другим.

Странно, почему же люди с достаточным количеством интеллекта иногда в течение всей жизни не могут этого понять? Неужели чтобы прийти к столь простому выводу нужно обязательно родиться идиотом? Впрочем, как показал фильм Роберта Земекиса, идиот – это понятие относительное.

© Наталья Барабаш, 1995
© Радио «Ракурс» (792 KHz, CВ), 1995.



.
Tags: "Видеообзор с Натальей Барабаш", Наталья Барабаш, радио "РаКурс", стенограмма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments